Мой автомобиль

Авторынок
· Ошибки при покупке авто
· Покупка иномарки
· Выбор иномарки
· Внешний осмотр
· Осмотр салона
· Осмотр подвески
· Осмотр двигателя
· Внутренние узлы
· Надежность подержаных авто
Автострахование
· Что можно страховать
· Риски страхования
· Договор автострахования
· Страховой случай
· Права и обязанности
Автомобиль в кредит
Автошкола Автолен


Выбор внутренних узлов и агрегатов автомобиля

Двигатель

При выборе легкового автомобиля двигатель — второй по значимости фактор после кузова. Поэтому, выбирая тип двигателя, следует учитывать, что дизельные двигатели значительно долговечнее и экономичнее бензиновых. Это объясняется более прочным и жестким блоком цилиндров, коленчатого вала, деталей цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров — и применением дизельного топлива, которое, в отличие от бензина, является и смазочным материалом. Однако, как мы уже говорили, они дороже и более требовательны к качеству топлива, в частности к содержанию в нем воды. Дело в том, что при соединении с содержащейся в дизельном топливе серой вода образует соединение серной кислоты.

Чтобы этого не произошло, необходимо периодически (каждые 5000 км) добавлять в топливо присадки, связывающие воду, а также регулярно менять топливный фильтр. К существенному недостатку дизельных моторов относится необходимость высококвалифицированного ремонта в случае возможных неисправностей.

Следует учитывать, что степень сжатия дизельного двигателя легкового автомобиля находится в пределах 20-22 единицы по сравнению с 9-10 единицами у бензиновых двигате-лей, что обеспечивает более высокий КПД. Помимо этого, у дизельного двигателя качественное регулирование рабочей смеси, иными словами, независимо от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки, в цилиндры подается практически одинаковое количество воздуха, а количество используемого топлива увеличивается соответственно нагрузке.

Одним из важнейших критериев при покупке подержанного автомобиля является его пробег. Однако не следует доверять показателям спидометра. Дело в том, что боль-шинство автовладельцев умеет с помощью обычной дрели «скрутить» любое количество километров. Кроме того, даже реальные цифры пробега далеко це всегда отражают техническое состояние автомобиля, поэтому при оценке автомобиля следует обращать внимание на другие показатели.

Однако даже при полной мощности масса впрыскиваемого топлива в 1,5—1,7 раза меньше, чем у бензинового двигателя такого же объема. Таким образом, степень сжатия, то есть давление и температура конца сжатия, не зависит от нагрузки, что обеспечивает дизелю высокую эффективность сгорания и последующее расширение даже на частичных режимах нагрузки.

Следует отметить, что стабильность регулировочных параметров системы подачи топлива у дизельных двигателей значительно выше, чем у бензиновых. Однако в процессе эксплуатации требуется строгий контроль за качеством очистки воздуха и топлива. Кроме того, недопустим перегрев Двигателя, поскольку это в значительной степени влияет на работу форсунок и поршневой группы.

Что касается недостатков дизельных двигателей, это прежде всего большая масса, повышенный шум из-за высокого давления сгорания, а также затрудненный пуск при низких температурах. В частности, это касается автомобилей с пробегом более 100 000 км. Дело в том, что в процессе эксплуатации подвергаются износу плунжерные пары топливного насоса высокого давления, нарушается герметичность посадки иглы форсунки, что при низких оборотах сопровождается плохим распылением шва. В то же время в результате износа цилиндропоршневои группы на определенной частоте вращения существенно увеличивается прорыв сжигаемого воздуха в картер, а соответственно, давление и температура не достигают значений, при которых может произойти воспламенение распыленного топлива.

В настоящее время существуют достаточно прочные устройства, которые упрощают запуск дизельных двигателей при низких температурах, среди которых теплообмен-ное устройство, устанавливаемое во впускной коллектор на период зимней эксплуатации.

Судя по эксплуатации дизельных двигателей, рассмотренные выше изменения, происходящие в топливной аппаратуре и цилиндропоршневои группе, практически не вызывают снижения мощности и увеличения расхода топлива. Дизельные двигатели требуют ремонта в основном из-за повышения расхода смазочного масла, что легко определяется по доливу и появлению голубого дыма, образующего в результате сгорания масла.

Преимущества дизельных двигателей:

Недостатки дизельных двигателей:

Преимущества бензиновых двигателей:

Недостатки бензиновых двигателей:

Более привычны российским автомобилистам карбюраторные двигатели. Однако не следует забывать о том, что некоторые модели карбюраторов очень сложны и предполагают высокий профессионализм при ремонте. Инжекторные двигатели (двигатели с впрыском топлива) являются наиболее популярными во всем мире. Как известно, они значительно надежнее карбюраторных, менее токсичны и не так капризны в работе. Однако при этом инжекторные двигатели очень чувствительны к качеству топлива. Что касается двигателей с каталити-ческим нейтрализатором отработавших газов, они абсолютно не переносят этиловых включений в топливе. Иными словами, моторам этого типа противопоказан этилированный бензин, поскольку при его использовании будет испорчен нейтрализатор. Отдельным видом автомобильных моторов являются двигатели с турбонаддувом. К рекомендациям по обслуживанию таких двигателей относится строгий контроль за уровнем и качеством моторного масла, поскольку оно подается в подшипники и турбины, где претерпевает большие нагрузки и подвергается воздействию высоких температур. Двигатели с турбонаддувом отличаются высокой мощностью, однако требуют большого количества топлива и очень требовательны к регулярному техническому обслуживанию. Кроме того, в эксплуатации таких двигателей существуют определенные тонкости, соблюдение которых не добавит вам спокойствия.

Коробка передач

Коробки передач большинства современных автомобилей близки по своим основным показателям. В случае с переднеприводными машинами с цилиндрическими главными пе-редачами, находящимися прямо в картере коробки, можно использовать в трансмиссии автомобиля то же масло, что и в двигателе, что удобно и экономично. А вот коробки передач заднеприводных автомобилей в большинстве случаев требуют специального трансмиссионного масла.

Что касается вопроса о выборе коробки передач, в данном случае все зависит от предпочтений автовладельца. Механические коробки передач имеют простую конструкцию, не нуждаются в специальных гидравлических жидкостях для работы гидротрансформатора, менее склонны к повреждениям.

Автоматические коробки передач удобны в эксплуатации, кроме того, их ремонт сейчас хорошо знаком специалистам станций технического обслуживания. Однако следует учиты-вать, что в случае с подержанной иномаркой автоматическая коробка передач является первым фактором риска. Кроме того, будучи неисправной, она всегда требует высококвали-фицированного и довольно дорогого ремонта. Не стоит забывать и о том, что автоматическая трансмиссия предполагает точное соблюдение правил ее эксплуатации.

Ходовая часть

Как известно, ходовая часть большинства иномарок не рассчитана на бездорожье, характерное для российской проезжей части. Поэтому, если вам нравится ездить на высокой скорости, перед покупкой иномарки стоит пересмотреть свой взгляд на вождение. Разумеется, в каждом правиле есть исключения. Например, подвеска автомобилей «Toyota» стала популярной благодаря своей надежности. По данному критерию японские автомобили превзошли не только отечественных, но и крупнейших западных производителей.

Надежностью отличается ходовая часть автомобилей «Mersedes». Что касается подвесок переднеприводных автомобилей «Renault», «Peugeot» и «Audi», они более капризны в эксплуатации и не приспособлены к бездорожью. Отдельно следует сказать о подвеске автомобилей «Ford», в частности модели «Ford Sierra», совершенно не приспособленной к российским дорогам. «Ford Sierra» — шоссейный автомобиль и требует очень бережного отношения.

Электрика и электроника

С электронными составляющими автомобиля практически не возникает хлопот. И это неудивительно, поскольку бесконтактная электроника значительно надежнее любых механических соединений. Чтобы электронные цепи автомобильного двигателя пррслужили вам как можно дольше, необходимо лишь четко соблюдать правила их эксплуатации. Не стоит помещать самодельные жучки вместо предохранителей и перематывать провода проволокой. А главное правило, которое следует знать владельцу иномарки с современным мотором, — нельзя запускать двигатель от внешнего источника тока, поскольку в противном случае можно серьезно повредить блок управления двигателем. Для того чтобы не возникало сложностей с запуском двигателя, необходимо контролировать состояние аккумулятора.

Гидроусилитель руля и кондиционер

Основной функцией данных комплектующих автомобильной конструкции является обеспечение комфорта-водителя. Если у вас когда-либо был автомобиль, вам, наверное, известно, как сложно крутить тяжелый руль или стоять в автомобильной пробке в тридцатиградусную жару.

В настоящее время практически все автомобили иностранного производства, даже самые маленькие, оснащены в начальной комплектации гидроусилителем. Наличие кондиционера является не менее важным, в частности функция забора воздуха из-за борта через фильтр. Это избавит водителя от ядовитых испарений охлаждающей жидкости на метаноловой основе.

При этом нельзя забывать о том, что насос кондиционера добавляет нагрузку на двигатель и увеличивает расход топлива, что особенно чувствуется на холостом ходу, когда двигатель работает в наиболее благоприятном режиме.

Несколько слов об авторынке.В большинстве случаев подержанные иномарки приобре-тают на автомобильных рынках. При этом покупатели редко задумываются о том, почему дорогие и качественные машины продаются по сравнительно низкой цене.

Дело в том, что люди, занимающиеся доставкой автомобилей в Россию (перегонщики), стремятся окупить свои расходы, приобретая за рубежом модели подешевле. Как правило, это угнанные и битые автомобили, имеющие сложности с двигателем или другим важным узлом. Предпродажная подготовка, которую эти машины проходят в Литве и Польше, позво-ляет скрыть все дефекты, поэтому покупатель часто даже не подозревает о том, что вместе с автомобилем приобретает и массу проблем.

В связи с этим возникает вопрос как избежать обмана на автомобильном рынка Оптимальный выход—доверить покупку машины опытному специалисту, который за определенную плату не только купит автомобиль за рубежом, но и перегонит его в Россию, решит проблемы с криминалом на польско-белорусской границе и приведет в надлежащее состояние. Правда, это обойдется вам недешево, однако полученный результат полностью оправдает затраченные средства.

Как правило, подобные услуги предоставляются организациями, имеющими нужные связи в тех странах, где покупаются автомобили, и на белорусской границе. В отдельных случаях автомобили доставляются паромом через Балтийские море.

Если вы решите обратиться к посреднику, следует четко и доступно объяснить ему свои требования к покупаемой машине, а также оформить гарантии на предъявление претензий в случае возникновения проблем.

Покупателю на заметку

В первую очередь следует внимательно изучить технический паспорт автомобиля. В верхней части паспорта написан номер автомобиля. Убедитесь, что это тот самый автомобиль, который вы планируете приобрести. В середине той же строчки указаны марка машины и количество дверей. В верхней части слева написана дата, до которой действителен тех-паспорт. Убедитесь, что он не просрочен. В противном случае необходимо своевременно его обновить, иными словами, заплатить налог и пройти техосмотр.

Строкой ниже указаны имя настоящего владельца автомобиля, номер его удостоверения личности, адрес. Следует попросить у владельца паспорт и убедиться в соответствии данных. Если выяснится, что перед вами не владелец машины, следует потребовать доверенность. Однако помните, что лучше вести переговоры с владельцем машины.

На той же строчке должна быть указана дата приобретения автомобиля. Обратите внимание, в течение какого срока машина принадлежала настоящему владельцу. Чуть ниже в правой части должна быть указана дата первого теста (дата начала эксплуатации автомобиля). Здесь же должно быть отмечено, использовалась ли машина в качестве такси, учебной машины, была ли в государственном владении. Эта запись будет фигурировать в техпаспорте на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля независимо от смены владельцев.

При осмотре покрышек особое внимание следует обратить на высоту протектора. Она должна быть не менее 3 мм. Размер шин должен соответствовать указанному в техпаспорте. Тщательно вымытый мотор может указывать на попытку скрыть течь масла.

На следующей строке обычно указывается количество владельцев. Далее представлены технические данные автомобиля: номер двигателя, номер и цвет краски кузова, размер колес, вид топлива, объем двигателя, модель автомобиля.

В нижнем углу указывается сумма годового налога, который выплачивается перед прохождением теста. Следует, учитывать, что, если возраст машины превышает 20 лет, i следует проходить тест 2 раза в год и перед каждой проверкой оплачивать половину размера годового налога. Еще ниже справа могут быть указаны различные ограничения, например, машина является залогом в банке, приобретена с налоговой льготой, или перечень лиц, имеющие право водить данный автомобиль, и т. д.

Что касается истинной стоимости автомобиля с учетом его состояния, ее может определить только эксперт. Документ, вьщанныи им, является юридическим и принимается во всех официальных инстанциях. Следует учитывать, что стоимость автомобиля отражает его состояние, возраст, статус на рынке подержанных машин и т. д. Основными факторами, влияющими на стоимость автомобиля, являются следующие:

Оптимальным пробегом для частного автомобиля считается 15 000-20 000 км в год. Если этот показатель превышает указанные цифры, вы имеете право оспаривать его стоимость. Каждый следующий владелец ведет к снижению стоимости автомобиля на 4%, однако не более чем на 15%. На стоимость автомобиля влияет не только число владельцев, но также их статус. Цена автомобиля снижается:

При покупке машины у посредника имеет смысл снизить цену на 5-10%, а при покупке на распродаже — на 20-30%. Что касается определения технического состояния машины, это, как уже отмечалось выше, можно сделать только в центре сервисного обслуживания. Там не только проверят автомобиль, но и выдадут вам документ, в котором будет зафиксировано состояние всех узлов, колес, кузова и т. д. Помимо этого, специалист предоставит вам информацию о степени соответствия проверенных узлов возрасту и пробегу автомобиля.

Следует помнить, что большинство неисправностей механической части поддается ремонту, это лишь вопрос ваших финансовых возможностей и желания вкладывать средства в приобретенный автомобиль. Поэтому, прежде чем договариваться о цене на автомобиль, следует заехать в сервисный центр и определить примерную сумму устранения обнару-женных неисправностей.

В этом вопросе следует быть очень внимательным, однако не стоит сразу отказываться от машины, узнав о ее аварийном прошлом. Дело в том, что большинство автомобилей старше двух лет хотя бы раз попадало в аварии. Определение серьезности аварии и степени повреждений, способных повлиять на снижение стоимости, лучше доверить специалисту.

Если вы решили приобрести подержанный автомобиль, прежде всего обратитесь к справочнику цен на автомобили, в котором можно узнать цену любой модели любого года выпуска с различными усовершенствованиями и без них. Желательно также подстраховаться и отложить определенную сумму на непредвиденные расходы, например мелкий ремонт, новую резину и т. д. Следует учитывать, что реальная цена может быть несколько ниже указанной в объявлении, поскольку все зависит от технического состояния автомобиля.

Нередки случаи, когда автомобиль в хорошем состоянии продается по низкой цене. Не спешите, поскольку в противном случае можно пожалеть о покупке. Если машина вам понравилась, проверьте число владельцев, а также поинтересуйтесь, не принадлежал ли автомобиль какой-либо фирме по прокату. Как мы уже говорили, данный факт должен быть зафиксирован в документах на машину. Число владельцев и принадлежность фирме по прокату существенно снижают реальную стоимость автомобиля.

Чтобы определить стоимость подержанной машины и наличие скрытых дефектов, ее необходимо не только осмотреть, но и протестировать. Осмотр следует проводить в светлое время суток и сухую погоду, поскольку вода скрывает многие дефекты на поверхности. Не стоит полагаться исключительно на себя. Пригласите с собой человека, хорошо раз-бирающегося в автомобилях. Это выгодно и с юридической точки зрения, поскольку в случае возникновения споров у вас будет свидетель.

Прежде всего обратите внимание на кузов автомобиля. Если на кузове машины, которой больше 5 лет, вы не обнаружили ни одной царапины, скорее всего ее недавно покрасили. Доказательством того, что машина перекрашивалась, являются капли краски на пластиковых деталях. В этом случае необходимо выяснить у продавца, с какой целью перекрашивался автомобиль: скрыть мелкие дефекты и царапины или устранить последствия серьезных повреждений, существенно влияющих на стоимость автомобиля. Например, если машина была перекрашена полностью, это говорит о том, что она перевернулась во время аварии.

Поэтому при покупке перекрашенного автомобиля следует сказать продавцу о том, что, в случае выявления серьезных дефектов при тестировании, либо вы откажетесь от покупки, либо он существенно снизит цену. Не стоит доверять заявлениям продавца о том, что краска была тусклой и он решил обновить ее перед продажей. Дело в том, что такое обновление стоит довольно дорого и, как правило, ограничивается полировкой.

В том случае, если вы остались довольны результатами осмотра, можно переходить к тестированию. Перед этим можно заключить с продавцом предварительный договор. В договоре указывается, что, если у тестируемого автомобиля обнаружатся дефекты несущей части кузова или потребуется капитальный ремонт ходовых агрегатов, тестирование будет оплачивать продавец, а покупатель вправе отказаться от покупки.

Помимо выявления серьезных неисправностей, в процессе тестирования могут быть обнаружены небольшие легкоустранимые дефекты, однако и они, как правило, способствуют снижению цены. Если вам незнакомы тонкости механики автомобилей, имеет смысл показать результаты тестирования механику, которому вы доверяете.

Что касается регистрации смены владельца транспортного средства, ответственность за нее полностью лежит на продавце. При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность продавца и покупателя, права и разрешение на эксплуатацию транспортного средства.



В начало страницы